Налоговое регулирование инвестиционной деятельности

Понятие и сущность инвестиций и инвестиционной деятельности 9 Сущность и методология государственного регулирования инвестиционной деятельности 23 Зарубежные методы воздействия государства на инвестиционные процессы в аграрном секторе экономики 46 Глава . Основным фактором развития аграрного производства являются инвестиции, обеспечивающие основную, инвестиционную и финансовую деятельность предприятий, способность вести расширенное производство. В период аграрного реформирования государство устранилось от регулирования экономических процессов в АПК страны, в том числе инвестиционных, практически отказалось от финансовой поддержки его. В результате сельскохозяйственное производство стало испытывать острейший дефицит в инвестициях, что негативно отразилось на состоянии его производственного потенциала и, как следствие, на значительном сокращении производства товарной продукции. Был разрушен сложившийся механизм инвестирования, а новый не создан. Государство рассчитывало на привлечение частных инвесторов - отечественных и зарубежных, путём создания для них открытой экономики. Однако такая попытка решить проблемы инвестирования не оправдала себя. Так, частный инвестор практически не может прийти в каждое сельскохозяйственное предприятие, слишком высокий риск, а именно нет гарантии возврата средств.

Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

, , , . В развитых странах мира инвестирование является распространенным явлением, а инвестиционная деятельность в агропромышленном комплексе — обязательным условием нормального функционирования экономической системы, так как именно агропромышленной комплекс является основой жизнеобеспечения населения, базисом формирования продовольственной и экономической безопасности.

Инвестирование осуществляется двумя основными группами субъектов:

организаций по дисциплине «инвестиции в АПК» предусмотрено 50 часов на самостоятельную . Государственное регулирование инвестиционной.

Курсовая работа содержит 36 с. Аграрно - промышленный комплекс, государственное регулирование, направления, методы, механизмы, стратегия развития Объектом исследования данной работы является аграрно - промышленный комплекс. Цель работы - рассмотреть и проанализировать направления, методы и конкретные механизмы государственного регулирования агропромышленного комплекса.

Цель работы обусловила решение следующих задач: От устойчивого функционирования аграрного сектора в значительной степени зависит уровень жизни населения. Кроме того, агропромышленный комплекс является самым крупным народнохозяйственным комплексом страны и включает три сферы связанных между собой отраслей: Для его развития требуется разработка долговременных прогнозов и программ.

Снижение зависимости страны в продовольственной сфере предполагает разработку общей концепции и программы национальной безопасности страны, где необходимо обосновать продовольственную независимость страны, уровень участия России в мировом производстве и распределении продукции. Особенно это актуально для вступления России в Всемирную торговую организацию.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: В аграрный сектор экономики занимает особое место в развитии современного государства, он предлагает использование земли с целью производства продуктов питания и потребительских товаров. В агропромышленном комплексе можно выделить три основных уровней, каждый из которых выполняет определенную функцию:

Инновационные механизмы экономического развития АПК депрессивного . Государственное регулирование инвестиционной деятельности в таких.

Решение этой проблемы связано с другой стороны с централизацией инвестиционного процесса, восстановлением управляемости им, обеспечением государственной поддержки инновационной деятельности, структурной перестройки промышленности. При проведении инвестиционной и структурной политики следует, с одной стороны, подержать проекты реорганизации и закрытия нежизнеспособных предприятий, а с другой, содействовать развитию производств, реализующих внешнюю функцию региональной экономики, функцию специализации последней.

Имеет смысл разработать программы структурной модернизации секторов региональной экономики, в рамках которых необходимо определить конкретные меры, стимулирующие интенсивность инвестиционных потоков частного происхождения. Есть необходимость усиления государственного контроля за целевым расходованием средств, полноценного перехода к осуществлению централизованных инвестиций исключительно на возвратной, платной и конкурсной основе. Мероприятия инвестиционной программы необходимо нацелить на привлечение к конкурсам зарубежного капитала.

В частности, можно содействовать притоку иностранных инвестиций в трудоизбыточные районы, обладающие солидной природоресурсной основой развития. Необходима выработка эффективных подходов к стимулированию инвестиционной активности учреждений финансово-кредитной системы, установив соответствующую систему льгот и гарантий. Кроме того, мощным фактором активизации инвестиционной деятельности могут стать сбережения населения, здесь нужны гибкие формы, задействующие предпочтения людей в выборе средств сохранения стоимости, в этих целях необходимо совершенствование механизма фондового рынка, что, безусловно, будет содействовать решению фундаментальных проблем хозяйственной активности и занятости населения.

Данная постановка предполагает превращение АПК в фактор позитивной региональной динамики и разрешения территориальной депрессии, поскольку определяется местом и ролью комплекса в социально-экономической системе региона.

Ваш -адрес н.

Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. Сельскохозяйственное производство связано с биологическими и природными процессами, находится в прямой зависимости от климатических факторов, вовлеченности в производство человека, земли, растений, животных, разнообразного по своему составу и назначению основного и оборотного капитала и является очень сложной формой хозяйственной деятельности.

Как известно, сельское хозяйство, независимо от методов его организации, национальной принадлежности, форм собственности, уровня развития, имеет свои присущие только ему специфические, особенности, отличающие его от всех других отраслей народнохозяйственного комплекса. Эти особенности главным образом проявляются в условиях рыночной экономики при свободной конкуренции и слабым уровнем государственного регулирования происходящих процессов.

Введение. 1 Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретические и методические основы развития инвестиционной деятельности в АПК 1. Экономическая сущность и содержание инвестиционной деятельности в АПК 1. Методические основы регулирования инвестиционной деятельности в АПК 2. Состояние и тенденции развития инвестиционной деятельности в АПК Липецкой области 2.

Организационно-экономическая оценка развития инвестиционной деятельности в АПК Липецкой области 2. Мониторинг существующей практики регулирования инвестиционной деятельности в АПК Липецкой области 3. Приоритетные направления государственного регулирования развития инвестиционной деятельности в АПК 3.

Госрегулирование инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Концепция механизма государственного регулирования ЛПК на современном этапе 1. Основные элементы государственного регулирования инвестиционного процесса в современных условиях 1. Налогообложение и кредитование в системе механизма воздействия на развитие отрасли АПК 1. Анализ использования рычагов государственного регулирования в аграрной отрасли 2.

Механизмы государственного регулирования АПК в практике обеспечение роста, инноваций и инвестиций, производителей товаров.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Цели государственного регулирования инвестиционной деятельности. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях реализации экономической, научно-технической и социальной политики. Оно определяется показателями экономического и социального развития Украины, Республиканскими и региональными программами развития народного хозяйства, республиканским и местными бюджетами, предусматриваемыми в них объемами государственного финансирования инвестиционной деятельности.

Часть вторая статьи 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Государственное регулирование инвестиционной деятельности включает управление государственными инвестициями, а также регулирование условий инвестиционной деятельности и контроль за ее осуществлением всеми инвесторами и участниками инвестиционной деятельности.

Управление государственными инвестициями осуществляется республиканскими и местными органами государственной власти и управления и включает планирование, определение условий и выполнение конкретных действий по инвестированию бюджетных и внебюджетных средств. Регулирование условий инвестиционной деятельности осуществляется посредством: Порядок принятия решений по республиканским государственным инвестициям.

Решения по республиканским хозяйственным инвестициям принимаются на основе прогнозов экономического и социального развития республики, схем развития и размещения производительных сил, целевых научно-технических и комплексных программ и технико-экономических обоснований, определяющий целесообразность этих инвестиций. Проекты целевых комплексных республиканских программ разрабатываются в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины с участием заинтересованных государственных органов и общественных организаций, и представляются Кабинетом Министров Украины на утверждение Верховному Совету Украины в составе Основных направлений экономического и социального развития республики.

Афонина Вера Евгеньевна

Правовое регулирование управления агропромышленным комплексом Российской Федерации Российский агропромышленный комплекс АПК в современных условиях — это совокупность взаимосвязанных отраслей экономики, производства и отдельных производителей, которая обеспечивает как производство сельскохозяйственной продукции, так и ее переработку, транспортировку, сбыт.

Агропромышленный комплекс помимо прямых производителей сельскохозяйственной продукции включает также предприятия промышленности, обеспечивающие поставку машин для выращивания и переработки сельхозпродукции, строительные организации, отрасли, связанные с переработкой, заготовкой, хранением, доставкой продукции мукомольные заводы, элеваторы, хлебо- и мясокомбинаты, маслопере-рабатывающие, консервные, ликеро-водочные и другие предприятия , научно-исследовательские центры и др.

Агропромышленный комплекс России является важнейшей частью экономики страны. В АПК создается около трети национального богатства. Центром агропромышленного комплекса является сельское хозяйство. При этом следует учитывать низкий уровень инфраструктуры в сельской местности и низкую продуктивность российской пашни.

ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА естественным образом снижают его привлекательность для инвесторов. регулирования экономики агропромышленного комплекса и, в первую.

Именно государство создает нормативно-правовые и социально-экономические условия для развития аграрной отрасли, поэтому целесообразно изучать опыт развитых стран в вопросах государственной поддержки и регулирования аграрного сектора, повышения его инвестиционной привлекательности. Сделан вывод, что в рассматриваемых странах государство уделяет пристальное внимание развитию производственной и рыночной инфраструктуры и обеспечивает широкомасштабную поддержку сельхозпроизводителям, а продуманная аграрная политика позволяет зарубежным странам конкурировать на внутреннем и внешнем рынке и обеспечивает высокую эффективность аграрного сектора.

С учетом современной ситуации в экономике и основных проблем отечественного агропромышленного производства сформулированы основные направления применения зарубежного опыта государственного регулирования аграрного сектора в России. Определены цель, задачи и инструменты отечественной аграрной политики государства с учетом зарубежного опыта. Показаны потенциальные положительные последствия привлечения инвесторов в аграрный сектор экономики.

Сформулированы возможные меры активного государственного регулирования в направлении повышения инвестиционной привлекательности аграрного сектора. Сделан вывод о необходимости сбалансированного государственного вмешательства в инвестиционную активность сельскохозяйственных товаропроизводителей при одновременной всесторонней законодательной и правовой поддержке с целью обеспечения устойчивого развития российского аграрного сектора. Биография автора Элина Рафиковна Закирова, Уральский государственный экономический университет кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента Литература 1.

Государственная поддержка сельского хозяйства в зарубежных странах: Предложения по повышению инвестиционной привлекательности предприятий АПК. Стратегическое планирование экономического развития: Государственное регулирование экономики за рубежом:

МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ инвестиции АПК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В первую очередь это меры, которые были приняты для повышения устойчивости агропромышленного производства, а также сохранится сложная макроэкономическая обстановка из-за последствий кризиса, что может усиливать вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики. Реализация Государственной программы поможет: Государственное регулирование реализации Государственной программы включает следующие экономические инструменты:

Совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в АПК является важной проблемой, решение которой.

Тихорецке, Россия Современные формы и направления государственного регулирования инвестиций в АПК Необходимым условием развития рыночной экономики является высокая инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их использования в приоритетных сферах материального производства и социальной сферы. инвестиции формируют производственный потенциал страны на новой научно-технической базе и определяют конкурентные позициистраннамировыхрынках.

В отсутствии научно обоснованной инвестиционной и структурной политики государства экономическая динамика приобретает явно регрессивный характер и выражается в быстрой деградации ее технологической составляющей. Россия отстает на лет по уровню развития ключевых технологий, определяющих ядро технико-технологического и организационно-экономическогопотенциалов.

Особенно это актуально для такой отрасли, как сельское хозяйство, которая в последние десятилетия работала в нашей стране в условиях жесточайшего дефицита инвестиционных ресурсов. В настоящее время экономические субъекты и органы государственной власти Российской Федерации заняты активным поиском инвестиционных ресурсов для возрождения и дальнейшего развития агропромышленного комплекса АПК и формирования отечественной продовольственной системы, соответствующей современным социально-экономическим требованиям.

Последнее связывается с повышением инвестиционной активности в АПК и требует поиска новых инвестиционных инструментов. Реформирование агарного сектора выявило проблемы, связанные с формированием специализированных форм финансово-кредитной поддержки отрасли, обеспечением доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к внешним источникам финансирования основного и оборотного капитала, взаимодействием элементов системы финансово-кредитной поддержки агропромышленного сектора.

Действующие формы и методы государственного регулирования системы сельскохозяйственного кредитования не привели к существенному росту темпов аграрного производства, отрасль по-прежнему остается малорентабельной. В развитых странах мира кредитование сельского хозяйства представляется объектом пристального внимания и поддержки со стороны государства, так как обеспечивает стимулирование инвестиционной, инновационной и деловой активности в отрасли, являющейся гарантом продовольственной и экономической безопасности страны.

В каждой стране создавались свои системы поддерживающих институтов, главными характеристиками которых были высокий уровень государственного участия, особенно на начальных стадияхихформирования.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические аспекты государственного регулирования развития сельского хозяйства и инвестиционная деятельность региона 1. Основные направления и методы государственного регулирования сельскохозяйственного производства 1.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности . хозяйства с целью реализации структурной перестройки экономики ( отрасли АПК.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретические основы инвестиционной деятельности в 9 АПК. Сущность государственного регулирования инвестиционной деятельности в АПК. Научно-методические подходы к совершенствованию основных инструментов государственного регулирования инвестиционной деятельности в АПК.

Модель управления инвестиционной деятельностью в региональном АПК. Методика оценки инвестиционной привлекательности сельскохозяйственных организаций в аспекте инвестиционного регулирования. Повышение инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов АПК Алтайского края на основе использования инструментов страхования ценовых рисков.

Успешное функционирование различных отраслей экономики в современных условиях хозяйствования возможно только на основе динамичного развития, основанного на инвестиционной и инновационной деятельности. Основным препятствием эффективному функционированию экономики является отсутствие достаточных условий для инвестиций, использование которых должно обеспечить конкурентоспособность производства товаров и услуг, его инновационное развитие, экономическую и продовольственную безопасность России.

Актуальность исследований теоретических и практических проблем активизации инвестиционной деятельности в отраслях экономики определяется тем, что, с одной стороны, отрасли реального сектора экономики функционируют в условиях дефицита ресурсного потенциала и остро нуждаются в инвестициях, а с другой - несовершенство организационно-экономического механизма управления инвестиционной деятельностью не способствует активному притоку и эффективному использованию инвестиционных вложений.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Меры по созданию в регионах благоприятных условий для бизнеса. Заседание Госсовета по вопросу о повышении инвестиционной привлекательности регионов Инвестор приходит не просто на территорию, он приходит в конкретный регион и сталкивается с конкретными проблемами, решает свои проблемы с конкретными людьми, которые могут найти тысячи способов, если захотят объяснить и своё бездействие, и крючкотворство.

Например, стоимость и время прохождения аналогичных административных процедур из региона к региону у нас отличается в разы. Например, регистрация собственности занимает в Калуге 19 дней, а в Якутске — 60; подключение к системе электроснабжения занимает в Саратове дня, а в Екатеринбурге — дней; получение разрешения на строительство кстати, показатель, по которому мы сильно отстаём от всех стран ОЭСР [Организация экономического сотрудничества и развития] занимает в Сургуте дней, а в Твери — На деле это означает, что в одних субъектах Федерации ничего не делают для развития бизнеса, а ещё хуже — разрушают деловую среду, а в других — создают условия для предпринимательской инициативы.

В материале рассмотрены современные формы и направления государственного регулирования инвестиций в АПК и их характерные черты, .

В условиях зарубежных санкций и необходимости обеспечения продовольственной безопасности страны, проблема становится особенно острой. Налоговое регулирование, в данном ключе, рассматривается как косвенный инструмент экономической политики. При этом государство использует данный инструмент для реализации стимулирующей функции. Налоговые льготы для предприятий АПК и особые условия налогообложения инвестиционной деятельности в той или иной мере были всегда.

Но на современном этапе требуется переосмысление места налоговых льгот в системе государственного регулирования экономики. Какими должны быть условия предоставления налоговых льгот? Какими должны быть целевые индикаторы оценки эффективности предоставленных льгот в сфере инвестиционной деятельности? Дискуссии по данным вопросам становятся особенно жаркими в условиях глобального финансового кризиса.

Изучению зарубежного опыта и российской практики оценки налоговых льгот посвящена работа Т. По мнению Малининой Т. Таким образом, планируя бюджет развития, сельскохозяйственное предприятие оказывается в условиях выбора нескольких вариантов льгот при обязательном условии исполнения ряда требований. Льготы сельскому хозяйству накладываются на инвестиционные льготы в сочетании с рисками аграрных предприятий, усиленных рисками инвестиционной деятельности. Составление матрицы налоговых инвестиционных льгот поможет лучше ориентироваться в предлагаемых законом преференциях и учитывать налоговые риски инвестиционной деятельности.

Основные изменения в деятельности кадастровых инженеров