Матрица Мак-Кинзи

Средняя оценка: Матрица Мак-Кинси Ажаурова А. Харисова Е. Шаймарданова Ю. Каждая из этих координат определяется с учетом нескольких параметров. Ось Х — конкурентная позиция относительное преимущество стратегической бизнес -единицы, ось - привлекательность отрасли, в которой функционирует стратегическая бизнес-единица.

Матрицы стратегического планирования

Поделиться в соц. Одна за другой начали появляться аналитические модели, несущие подобную смысловую нагрузку и даже весьма схожие с ней в основополагающей идее, но, вместе с тем, некоторым образом отличные, а в чем-то, несомненно, превосходящие ее. К году она стала наиболее популярной многофакторной моделью анализа стратегических позиций бизнеса. Главной особенностью этой модели явилось то, что в ней впервые для сравнения видов бизнеса стали рассматриваться не только"физические" факторы такие, как объем продаж, прибыль, отдача инвестиций и т.

Матрица разработана в х гг. компанией McKinsey совместно с корпорацией GE («Дженерал электрик»). бизнес-единицы, ось Y– привлекательность отрасли, в которой функционирует Стратегической задачей организации является определение слабых и сильных сторон, а затем.

Причина былого успеха — маркетинг Былой успех , и был основан как раз на том, что основатели этих компаний прекрасно разбирались в маркетинге. Тогда в тех компаниях были грамотные сегментирование, позиционирование, брендинг и пр. Маркетинговые стратегии этих компаний были настолько успешны еще 50 лет назад, что их автомобили называли культовыми, а сами компании запросто пережили и Великую Депрессию и 2-ю мировую войну.

Но после ухода великих лидеров руководство компаний стало игнорировать законы маркетинга. Судя по всему, американским автопромом стали управлять не маркетологи, а финансисты, бухгалтера. Это — стратегическая ошибка.

Маркетинговый анализ предприятия

Методы оценки конкурентоспособности предприятия. Модель"привлекательность рынка - преимущества в конкуренции" Матрица"Дженерал Электрик - МакКинзи". Данная матрица разработана консультационной группой МакКинзи совместно с корпорацией Дженерал Электрик и получила название"экран бизнеса" [16, с. Она включает девять квадратов, а анализ в данной матрице осуществляется по следующим параметрам: Показатель"привлекательность СЗХ" является неподконтрольным компании, то есть те которые тот или иной хозяйствующий субъект может только фиксировать и на них ориентироваться.

Показатель"позиция в конкуренции", напротив, зависит от результатов деятельности самого субъекта хозяйствования.

Матрица продукт/рынок | Бизнес реально и виртуально Под продуктом в данном контексте понимаются как товары, так и услуги. В то же . Специа- компания может расти, если продукт имеет роста и если ее доля на рынке велика. где оси X и Y отражают соответственно сильные стороны организации.

Она включает девять квадратов, а анализ в данной матрице осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции. Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций. По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании.

Увеличение размерности матрицы до 3 3 позволило не только давать более детальную классификацию сравниваемых видов бизнеса, но и рассматривать более широкие возможности стратегического выбора. Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков или пузырьков. Каждый кружок соответствует общему объему продаж на некотором рынке, а доля бизнеса компании показывается сегментом в этом кружке.

Каждая из двух осей матрицы условно делится на три части, таким образом сетка оказывается состоящей из девяти клеток. Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх.

Ситуационный анализ, внешний и внутренний анализ, -анализ

Благодаря своей концептуальной простоте анализ стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой . Вдобавок, пользователи иногда забывают об объективности и полагаются на устаревшую или ненадежную стратегическую информацию.

и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. По оси X в матрице «Дженерал.

Фазовая плоскость как основа моделей стратегического маркетинга Владимир Крючков, к. Введение Мысль написать эту статью пришла мне в голову после того, как я в очередной раз, при построении матрицы БКГ, стал вспоминать — что в ней по вертикали, а что — по горизонтали и что по этим осям сначала, а что -потом. Я провел небольшой эксперимент, опросив ряд знакомых коммерческих директоров и начальников отделов маркетинга, причем, выбирал людей достаточно подкованных теоретически.

Результат меня ошеломил. Поголовно все запутались в тех же вопросах, что и я. Многие в сердцах бросали ручки и говорили: Именно повторяемость и навела меня на мысль, что проблема, несмотря на разных авторов этих матриц, имеет общие корни. И красивые стратегические матрицы, которые так любят рисовать на экзаменах студенты, в силу их понятности! Цель настоящей статьи и заключается в попытке привнести такую логику в действительно полезные стратегические инструменты.

Понятие фазовой плоскости в экономике В физике колебаний понятие фазовой плоскости вводится просто — строится декартова система координат, в которой на оси абсцисс откладываются значения параметра , а на оси ординат — первая производная по времени 1. Точка такой фазовой плоскости отражает одно состояние системы, а совокупность всех состояний дает фазовый портрет системы. Последовательность точек во времени дает фазовую траекторию.

Ваш -адрес н.

Матрица МакКинси Основной принцип метода — увеличивать инвестиции в бизнес-области в привлекательных отраслях, если компания имеет конкурентные преимущества по ним, и, наоборот, сокращать вложения, если позиции самого рынка продукта или компании на нем оказываются слабыми. Можно оценить вклад продукта в прибыльность компании. Для победителей — дополнительные инвестиции, получим прибыль, защиту преимуществ. Для проигравших — ограничить инвестиции вплоть до остановки, дополнительные инвестиции не принесут прибыли.

Для пограничных областей — либо расти, либо сокращаться вплоть до ликвидации.

Матрица General Electric (мультифакторный анализ General Electric), также называется матрицей рост-доля рынка Данная матрица впервые была разработана компанией Маккинзи для «Дженерал Электрик» в х годах. фирмы на рынке, желательно учитывающая, все сильные и слабые стороны.

Данная модель не позволяет получить вразумительного ответа на вопрос о том, как следует перестроить структуру бизнес-портфеля организации. Поиск ответа на этот вопрос лежит за границами аналитических возможностей данной модели. В большинстве случаев модель может предложить определенные стратегические путеводители в форме общих стратегий. Инвестируйте в развитие: Эта стратегия выбирается, когда сильно привлекательный рынок предполагает возможности для роста, которых может не быть на стадии зрелости рынка.

Существенные инвестиции потребуются для того, чтобы развиваться на основе своих сильных сторон и затем сохранять высокие темпы роста, характерные для таких рынков.

Матрица Бостонской консультационной группы

Управление персоналом. Ускорение научно-технического и социально-экономического прогресса, усложнение производственных и межличностных отношений оказали воздействие на формирование на основе процессов практической деятельности по управлению кадрами науки управления персоналом. Управление персоналом— наука, зародившаяся в конце в. В США развитие данной науки проходило в русле бихевиористского подхода, и выделение в самостоятельную область знания завершилось к м гг.

Конкурентоспособность бизнеса можно оценить, используя такие критерии, как доля рынка, Поэтому при анализе каждого рынка следует выделить Рекомендации матрицы «Дженерал Электрик – МакКинзи» таковы: компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании.

Лекция Среда управления План. Внешняя среда управления. Внутренняя среда управления Реклама Лекция Внутренняя среда управления 3. Основные параметры для оценки среды управления 4.

Конкурентное преимущество

Благодаря своей концептуальной простоте стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой . Вдобавок, пользователи иногда забывают об объективности и полагаются на устаревшую или ненадежную информацию. Для избежания указанных ошибок и извлечения максимум пользы из -анализа, необходимо выполнять следующие несложные правила.

стратегии сегментации рынка (позволяют выбрать участки рынка, . преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. В матрице «Дженерал Электрик – МакКинзи» выделяются три области стратегических позиций: Характеристики сильных сторон компании (ось X).

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции. Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций.

По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. Увеличение размерности матрицы до 3 3 позволило не только давать более детальную классификацию сравниваемых видов бизнеса, но и рассматривать более широкие возможности стратегического выбора. Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков или пузырьков.

Каждый кружок соответствует общему объему продаж на некотором рынке, а доля бизнеса компании показывается сегментом в этом кружке. Каждая из двух осей матрицы условно делится на три части, таким образом сетка оказывается состоящей из девяти клеток. Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх. В матрице выделяются три области стратегических позиций: Область победителей.

Собеседование: примеры слабых сторон / недостатков на английском